Что является административным проступком

 

Административный проступок – серьезное правонарушение, которое посягает на определенный законом порядок в социуме, на отношения, касающиеся распорядительной и исполнительной государственной деятельности. Административный проступок — достаточно распространенное явление. В связи с этим актуально правильное разграничение административного проступка и других деяний, особенно уголовных. Наша статья

Понятие административного проступка

Согласно российскому КоАП, оно трактуется как виновное противоправное действие (бездействие) физлица либо юрлица, за которое полагается административная ответственность.

Административным проступком является применение госорганами в отношении субъектов административного права различного рода административной ответственности за нарушение определенных нормативных предписаний КоАП России.

Что является административным проступком

Административный проступок это

1971 УК РСФСР.

Административный проступок необходимо отличать также от дисциплинарных проступков — нарушений трудовой, воинской, учебной дисциплины, являющихся основанием для привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Некоторые противоправные деяния могут совмещать в себе признаки как дисциплинарного, так и проступка (например, нарушение должностным лицом предприятия правил противопожарной безопасности).

Что является административным проступком (виды)?

В уголовном праве — только физические лица.

Виновный привлекается к ответственности не только судом, но и другими государственными органами. Например, Федеральной налоговой службой — за налоговые правонарушения, Государственной жилищной инспекцией — за деяния в области жилищных прав.

Наказания не такие тяжелые. Нет последствий в виде судимости.

процесс более мобильный и простой.

Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Административная ответственность устанавливается законом и подзаконными актами.

Некоторые общие положения содержит Конституция РФ. Важнейшим актом, устанавливающим ответственность и регулирующим порядок ее применения, является Кодекс РСФСР об правонарушениях (КоАП), состоящий из Общей и Особенной частей.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ и МХК

Предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования данной отрасли права.

Метод же административного права устанавливает приемы и способы воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования.

Наиболее характерно для метода административного права использование предписания, т.е.

Фактическим основанием административной ответственности является административный проступок, определение которого закреплено в статье 9 КоАП Украины.

В соответствии с данной статьей проступок — это противоправное,

Вторым общим признаком субъекта административного проступка является вменяемость лица.

Административное законодательство не предусматривает определения понятия вменяемости. В теории права считается, что вменяемость — это норма, основанная на четком научном понимании законодателем закономерностей социально-психологического развития человека, согласно которому он проходит некоторые достаточно определенные этапы и стадии.

для совершения волевых действий, которые были бы направлены на такое предотвращение.

Следует иметь в виду, что в отличие от всех приведенных выше видов вины, при совершении проступка по неосторожности лицо не предвидит вредных последствий своего деяния.

Такое непредвидение последствий своего деяния говорит о неуважении лицом требований законодательства, своих должностных обязанностей, интересов общества.

Характерной особенностью данной формы вины является как отрицательное отношение правонарушителя к общественно вредным последствиям, так и отсутствие предвидения их наступления.

Перечень закрепленных в ней признаков – необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как проступка. Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все названные нормой признаки состава; отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.

Развитие законодательной техники привело к специализации правовых норм. В частности, чтобы десятки раз не повторять общие свойства проступков, их «вынесли за скобки»: закрепили нормами Общей части II раздела КоАП РСФСР (например, в ст. 13, закрепляющей возраст наступления ответственности)

Признаки административного правонарушения, закреплённые в праве, в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя.

Практическое значение состава административного проступка состоит в том, что он представляет собой законодательную модель квали­фикации конкретных проступков, то есть админист­ративное правонарушение должно быть квалифицировано в точном соответс­твии с законом, предусматривающим ответственность именно за это деяние и никакие отступления от этих требований недопустимы, т.е.

Дипломные, курсовые работы, рефераты на заказ

Субъект административного правонарушения Ц в ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 Ц летнего возраста, в ст.

2.8 КоАП РФ лицо, находящееся в состоянии невменяемости не подлежит ответственности, таким образом, возраст 16 лет и вменяемость являются общими признаками субъекта административной ответственности.

Источник:

Типология проступков

Во-первых, это административный проступок – серьезное правонарушение, которое посягает на определенный законом порядок в социуме, на отношения касательно распорядительной и исполнительной государственной деятельности. Оно не связано с выполнением конкретных служебных обязанностей.

Следует уточнить, что административный проступок и административное правонарушение – идентичные понятия. Сюда можно отнести разного рода нарушения ряда правил дорожного движения (управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение допустимой скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и пр.), пожарной безопасности и санитарной гигиены, установленной на предприятии, а также распитие алкоголя в общественных местах, безбилетный проезд.

Во-вторых, дисциплинарный проступок – правонарушение, совершаемое в рамках трудовых отношений и разлагающее порядок нормальной работы предприятия, организации, учреждения. Они ослабляют трудовую дисциплину (воинскую, учебную, служебную) и тем самым способствуют дезорганизации рабочей деятельности компании, существенно снижают ее эффективность. Так, дисциплинарный проступок – это прогулы, систематические опоздания, нарушение регламентированных технологических правил, ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей и другое.

Примерами таких проступков могут быть опоздания на службу, прогулы, невыполнение распоряжений администрации, нарушение технологических правил, недобросовестное выполнение должностных обязанностей и др.

В-третьих, материальный проступок - это правонарушение также в области трудовых отношений, но уже касающееся причинения вреда конкретной организации (в которой непосредственно служит правонарушитель). Сюда относится порча материальных ценностей, их недостача, неправильное хранение и пр.

В-четвертых, гражданский проступок – это правонарушение, которое совершается в области имущественных, неимущественных отношений, представляющих для человека определенную духовную ценность (достоинство, авторство, честь), и которое защищается посредством гражданского права. Оно выражается в виде морального либо материального вреда, нанесенного либо отдельным гражданам, либо организациям (распространение сведений, которые порочат достоинство и честь гражданина, неисполнение установленных договорных обязательств и т. д.).

В-пятых, финансовый проступок – это правонарушение, касающееся сбора, распределения материальных госресурсов (нарушение формирования финансовой отчетности, сокрытие налогов, несоблюдение установленных правил в отношении ведения операций по кассе и пр.).

В-шестых, семейный проступок – это правонарушение в рамках брачно-семейных взаимоотношений (отказ от воспитания, содержания детей, неисполнение супружеских обязанностей и пр.).

В-седьмых, конституционный проступок – нарушение, которое выражается, в частности, в принятии государственными органами противоречащих Конституции нормативных актов.

Восьмой тип – процессуальный проступок – нарушение порядка осуществления правосудия, установленного законом, прохождения дела (юридического) в правоприменительном органе (неявка свидетеля, вызванного следователем, прокурором, судьей с последующим наложением штрафа либо неявка подсудимого в здание суда с последующим изменением меры пресечения - к примеру, заменой подписки о невыезде на арест).

Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Признаки административного правонарушения

Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.

1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.

Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).

Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).

4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.

Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

Состав административного правонарушения

Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения – это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

1) Объект административного правонарушения – это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.

Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.

Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.

Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.

Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.

2) Объективная сторона административного правонарушения – это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.

Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.

24 КоАП РФ (“Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего”) не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице.

Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего.

Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.

Материальный состав правонарушения

Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица.

Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч.

Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.

Формальный состав правонарушения

Однако большинство составов правонарушений является формальным. Это означает, что для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия.

Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния.

Например, в главе 12 КоАП РФ:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (статья 12.3 КоАП);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (статья 12.5 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Превышение установленной скорости движения (статья 12.9 КоАП РФ)
  • и т.д.

Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения

К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения.
Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак “характер совершения”), и именно в общественных местах (признак “место”).

3) Субъект административного правонарушения – физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.

Общие субъекты правонарушения – любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.

Специальные субъекты правонарушения – должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.

Особые субъекты правонарушения – военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.

4) Субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.

Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).

  • Например, статьей КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для ания на референдуме с целью проать вместо избирателя..;
  • Статьей КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
  • Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
  • Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.

Виды административных наказаний по КоАП РФ

Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта.

Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей – лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е.

лишение прав управления транспортным средством).

Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение

Источник:

Административный проступок и его отличия от уголовного преступления

Административный проступок и его отличия от уголовного преступления

Наряду с рассматриваемым, существуют другие нарушения действующего законодательства: гражданско-правовые, дисциплинарные, уголовные. Что является административным проступком? Это действие или бездействие, за которое предусмотрена административная ответственность.

Чем же отличается административное деяние от уголовного:

  • Основное отличие в том, что административный проступок менее общественно опасен, чем уголовное преступление.
  • Виновными могут быть как люди, так и организации. В уголовном праве — только физические лица.
  • Виновный привлекается к ответственности не только судом, но и другими государственными органами. Например, Федеральной налоговой службой — за налоговые правонарушения, Государственной жилищной инспекцией — за деяния в области жилищных прав.
  • Наказания не такие тяжелые. Нет последствий в виде судимости.
  • Административный процесс более мобильный и простой.
  • Административным проступком может быть даже бездействие определенных категорий лиц.

Административное правонарушение и дисциплинарный проступок: отличительные особенности

Согласно общим правилам, последний опосредуется трудовыми отношениями. Достаточно часто нарушение соответствующих им обязанностей одновременно расценивается как административное правонарушение. Данного рода деликты получили название административно-дисциплинарных.

Отличие административного правонарушения от проступка дисциплинарного заключается в характере общественных отношений, на которые нацелено противоправное деяние. Так, дисциплинарные проступки ориентированы на разлад внутреннего распорядка (трудового), который установлен в соответствующей организации, а еще на трудовую (воинскую, служебную) дисциплину. Согласно вышеуказанному правилу, данные социальные отношения – не объект административного правонарушения.

Как было уже упомянуто ранее, данного рода проступок – неисполнение должностных обязанностей работником конкретного предприятия. Помимо этого, он влечет за собой непосредственно дисциплинарную ответственность, выраженную в виде дисциплинарных взысканий, которые значительно отличаются от взысканий, налагаемых за административное правонарушение по основаниям, таким как:

  • характер содержания решений (правоограничений);
  • порядок регулирования;
  • правовые последствия применения;
  • круг субъектов, наделенных правом их применять.

Отдельные аспекты административного проступка, имеющие практическое значение

Отдельные аспекты административного проступка, имеющие практическое значение

Физическое лицо может привлекаться к ответственности с 16 лет, юридическое — с момента государственной регистрации.

Важно! Ответственность по деликтам организаций сохраняется даже в случае реорганизации. Иностранные юридические лица, иностранцы и лица без гражданства несут ответственность на общих основаниях.

Ранее говорилось, что нарушить права возможно как путем совершения действия, так и бездействия (например, не предоставить преимущество автомашине со спецсигналами).

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться С условиями обработки персональных данных согласен

Сроки давности в подавляющем большинстве случаев — 1 год. Исключение составляют нарушения законодательства в области:

  • таможенного и бюджетного права — 2 года;
  • деятельности политических партий и дел о банкротстве — 3 года;
  • противодействия коррупции и терроризму — 6 лет.

Любые постановления об административных проступках могут быть обжалованы в суде. Следует заметить, что часто даже опытные юристы путают сроки административного и гражданского (арбитражного) процессов. Так, обратиться в суд любой инстанции для оспаривания административных решений необходимо в течение 10 суток.

Административный проступок и преступление: отличительные черты

Согласно российскому законодательству, существует несколько видов правонарушений: дисциплинарные и административные проступки, преступления, гражданско-правовые деликты. В связи с этим определены разнообразные виды юридической деятельности. Самая суровая – уголовная (совершение противоправных деяний, представляющих социальную опасность). Но все же большая часть правовых запретов и предписаний не настолько существенны, чтобы привлекать людей к уголовной ответственности. Именно поэтому введена административная ответственность (обычно применяется органами госуправления либо единолично судьей, не влечет за собой судимость).

Преступление и административный проступок имеют значимый материальный критерий разграничения – общественную опасность, которая выражает общественно-правовое отличие первого понятия от второго и остальных деликтов. Она в качестве системной сложной социально-правовой категории выражает исключительное качество вредоносного деяния, нарушающего либо угрожающего условиям существования социума, определяя самую опасную разновидность правонарушений – преступление.

Социальная опасность определена всеми известными элементами, входящими в состав преступления, однако в существенно значимой мере – признаками объективной стороны.

Классификация рассматриваемого понятия

Принято выделять несколько групп данных правонарушений, в которые входят следующие виды административных проступков:

1. Административные деликты против личности, а именно:

  • избирательных прав (несанкционированное вмешательство в деятельность избирательной комиссии);
  • трудовых прав (увольнение сотрудников по причине объявления забастовки);
  • несовершеннолетних (невыполнение родителями установленных обязанностей относительно воспитания ребенка);
  • нравственности (неуважение пожилых людей);
  • вероисповедания (оскорбление гражданских религиозных чувств);
  • социальных прав (отказ в принятии на работу человека с ограниченными физическими возможностями в рамках установленной квоты);
  • здоровья (употребление наркотиков);
  • собственности (мелкое хищение).

2. Административные проступки (примеры ниже) против социальной жизни, точнее, в следующих сферах:

  • промышленность (несоблюдение норм промышленной безопасности);
  • энергетики (повреждение электросетей);
  • транспорт (безбилетный проезд);
  • связь и информация (повреждение телефонных будок);
  • общественный порядок (мелкое хулиганство);
  • экология (несанкционированная вырубка деревьев);
  • строительство (возведение зданий без соответствующего разрешения);
  • сельское хозяйство (несоблюдение перечня правил и норм борьбы с вредоносными растениями);
  • дорожное движение (превышение скорости);
  • рынок ценных бумаг (несоблюдение порядка ведения реестра);
  • общественная безопасность (стрельба из огнестрельного оружия в черте населенного пункта).

3. Рассматриваемые деликты против государства, а именно против:

  • госсобственности (несоблюдение норм эксплуатации культурных объектов);
  • финансов (несоблюдение правил порядка ведения операций по кассе);
  • таможни (несанкционированный ввоз товаров);
  • защиты госграницы (несанкционированное пересечение российской границы);
  • предпринимательской деятельности (открытие бизнеса без соответствующего разрешения);
  • налогов (нарушение сроков и порядка подачи декларации);
  • государственной власти (неосуществление предписаний судьи);
  • порядка управления (проживание без соответствующей регистрации).

Административная ответственность: понятие, основание, признаки

Это важнейший институт административного права. Данного рода наказуемость за совершенный административный проступок прописывается в разных нормативных актах. Так, законодатель устанавливает административную ответственность за конкретное противоправное действие, признавая тем самым общественную вредность данного деяния, а иногда и его социальную опасность. Он дает юридическую оценку и осуждает данное противоправное деяние вместе с лицом, его совершившим.

Если рассматривать взаимосвязь таких понятий, как административный проступок и административная ответственность, то можно с уверенностью сказать, что второе – следствие первого. Это правовое понятие, сущность которого устанавливается административным законодательством. Административная ответственность в качестве вида юридической – один из методов госуправления, который связан с принудительным созданием порядка и урегулированности.

Административная ответственность за административные проступки носит как имущественный характер (компенсации, штрафы и пр.), так и неимущественный (административный арест, предупреждение и др.).

Ее основные признаки:

  1. Она – следствие виновного деяния.
  2. Административная ответственность за административные проступки носит защитный характер (охрана правопорядка).
  3. Сопровождается общественным и государственным осуждением правонарушителя, совершенного данным субъектом деяния.
  4. Данного рода ответственность нормативно определена (суть - установление и последующее применение санкций действующих правовых норм).
  5. Она сопряжена с применением комплекса мер принуждения в отношении правонарушителя.
  6. Ее реализация осуществляется в установленной процессуальной форме.

Административное право: понятие, признаки

Это система норм юридической направленности, которая регулирует общественные отношения, формирующиеся в ходе реализации функций и задач органов госвласти, местного самоуправления в процессе осуществления исполнительно-распорядительной работы, а также внутрифирменные отношения.

Административное право имеет следующие признаки:

  1. Оно выступает основополагающей отраслью публичного права.
  2. Данное право – совокупность норм юридической направленности.
  3. Оно оснащено обособленным предметом правового регулирования – управленческими отношениями, появляющимися в госсфере и иной области.
  4. Рассматриваемая отрасль имеет особый метод регулирования в области прав.
  5. Оно оснащено внутренней согласованностью и состоит из совокупности элементов.
  6. Данное право имеет визуальное выражение (закреплено в соответствующих формах-источниках).

Состав рассматриваемого правонарушения

Стоит отметить, что результат осуществления противоправного деяния – неблагоприятные последствия в отношении объекта данного права или личных имущественных (неимущественных) свобод, прав индивида, социума, государства.

Состав административного проступка включает:

  1. Субъекта (юрлицо и физлицо).
  2. Объекта (социальные отношения, которые урегулированы правовыми нормами и охраняются административными мерами наказания и на которые нацелен административный проступок).
  3. Объективную сторону данного деликта (действие либо бездействие, которые запрещены нормами административного или иного права и за совершение которых предусматривается административная ответственность).
  4. Субъективную сторону рассматриваемого правонарушения (психическое отношение лица, совершившего административный проступок, к данному неправомерному деянию, его последствиям).

Эти элементы обязательны для законченного полного состава правонарушения. Именно это имеет весомость при рассмотрении конкретными компетентными органами ряда дел, которые вытекают из рассматриваемого вида правонарушений.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://businessman.ru/new-administrativnyj-prostupok.html
  • https://sixsotok.ru/%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f-%d0%b0%d0%b4%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%bc-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82.html
  • https://nsovetnik.ru/administrativnye_pravonarusheniya_i_otvetstvennost/chto_yavlyaetsya_administrativnym_prostupkom_vidy/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий