Что такое паспортный стол

 

Федеральная миграционная служба (паспортный стол). Услуги ФМС Федеральная миграционная служба (ФМС) – орган исполнительной власти, который выполняет функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в области.... Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.

Ответственность специалиста

Кроме прав, которые гарантируются сотруднику паспортного стола, занимающего описываемую должность, Трудовым кодексом и Конституцией Российской Федерации, у него имеется и существенная ответственность.

В данном случае подразумевается ответственность за ненадлежащее исполнение собственных обязанностей, перечисленных ранее в статье.

Все обязанности сводятся к четкому исполнению прописанных должностных инструкций. Кроме того, сотрудник обязан соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, в частности, Трудового кодекса.

Должна ли УК предоставлять услуги “Паспортного стола”

По закону управляющая организация, заключив договор управления МКД с собственниками, берёт на себя обязательства по выполнению указанных в нём работ и услуг (ч.2 ст.162 ЖК РФ). В связи с чем, выдача справок и выписок, регистрационный учёт собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых УК. Она должна собирать, обрабатывать, систематизировать и хранить информацию о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в её управлении.

При этом, управляющая организация может заключить с Паспортной Службой договор, по которому УК вносит оговоренную плату, а служба предоставляет свои услуги собственникам бесплатно. Но это условно говоря. Поскольку услуги “Паспортного стола” управляющая компания в любом случае закладывает в тариф на содержание и ремонт общего имущества. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Либо управляющая компания может по согласованию с Паспортной службой и заключению с ней безвозмездного договора предоставлять паспортные услуги сама. В таком случае собственники могут обратиться за справками, выписками или регистрацией в свою управляющую организацию бесплатно. В тариф на содержание и ремонт жилого помещения также будет заложена стоимость услуг “Паспортного стола” УК.

Если собственники решением ОСС утвердили услугу по оформлению документов для регистрационного учёта и ведению поквартирных карточек в составе полномочий своей УК, то она может самостоятельно установить размер платы за неё.

Деятельность паспортного отдела при управляющей организации регламентируется следующими НПА:

  • ФЗ-5242-1 от (в редакции от ) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
  • Постановление Правительства №713 от (в редакции от ) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
  • Постановление Правительства №885 от "О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
  • ч.2 ст.162 ЖК РФ.

Если УК сама оказывает услуги “Паспортного стола”, то она нанимает в штат паспортиста, который в определённые дни и часы принимает собственников, выдаёт по запросам справки (по установленной форме и в установленном порядке), регистрирует, готовит сведения для полиции, ФМС.

Для учёта УК зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирных домов используется поквартирная карточка, порядок и сроки предоставления которой регламентируются Приказом ФМС России №288 от “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации”.

В частности, в данном документе говорится, что ответственными за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации или снятия с неё граждан РФ по месту их пребывания или жительства являются уполномоченные лица ТСЖ или УК (п.17 Приказа ФМС России №288).

Также из п.82 Административного Регламента следует, что управляющие организации (при наличии такой функции) на основании соответствующего заявления гражданина и представленных документов могут вносить изменения в поквартирную карточку (форма №10) или в домовую (поквартирную) книгу (форма №11).Жилые помещения по договорам социального найма 10590 0 .

паспортный стол - это... Что такое паспортный стол?

 паспортный стол adj

1) gener. Einwohneramt, Passstelle, Passamt

2) law. Abteilung für Paß- und Meldewesen , Einwohnermeldeamt, Meldeamt, Meldestelle, Passausteilungsbehörde, Paßabteilung

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • паспортный сбор
  • паспортный щиток

Смотреть что такое "паспортный стол" в других словарях:

  • ПАСПОРТНЫЙ — ПАСПОРТНЫЙ, паспортная, паспортное. прил. к паспорт. Паспортная система (обязывающая всех граждан иметь паспорта для удостоверения их личности). Паспортная книжка (паспорт). Паспортный стол (в милиции). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 …   Толковый словарь Ушакова
  • Стол (значения) — В Викисловаре есть статья «Стол» Стол: Мебель Стол Компьютерный стол Стол тумба («стол книга») Стол  украшенное кресло монарха (устар.). Престол Набор блюд и способ их подачи …   Википедия
  • стол —   , а, м.   * Паспортный стол.   Отдел выдачи паспортов и прописки.    Ушлые начальницы паспортных столов уже намечали нужным людям освободившиеся квартиры. Веллер, 1994, 6 …   Толковый словарь языка Совдепии
  • Чуйко, Владимир Иванович — Чуйко В. И. [(1857 1941). Автобиография написана в январе 1926 г. в Иркутске.] Родился я 9 апреля 1857 г. в губ. городе Житомире Волынской губ., в семье незначительного чиновника. Дед мой по отцу был родом из местечка Золотоноши Полтавской губ.,… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Unnathi Homes — (Хайдарабад,Индия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Near Deccan Chronical Of …   Каталог отелей
  • Добрускина, Генриета Николаевна — Добрускина Г. Н. [(1862 1945). Автобиография написана в апреле 1926 г. в Ростове на Дону.] Родилась я в 1862 г. 5 января в гор. Рогачеве Могилевской губ. Семья наша жила в нужде: отец перебивался уроками. Он был романтик и мечтатель, далекий от… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Passport system in the Soviet Union — The passport system in the Soviet Union underwent a number of transformations in the course of its history. In the late Soviet Union citizens of age sixteen or older had to have an internal passport. In addition, a passport for travel abroad ( ru …   Wikipedia
  • Sistema de Pasaportes en la Unión Soviética — El sistema de pasaportes en la Unión Soviética ha sufrido varias transformaciones a lo largo de la historia. En la ex Unión Soviética los ciudadanos de 16 años o más tienen la obligación de poseer el “Pasaporte Interno”. Es distinto al “pasaporte …   Wikipedia Español
  • Киевская область — У этого топонима есть и другие значения, см. Киевская область (значения). Киевская область Київська область Герб …   Википедия
  • Советский паспорт — образца 1953 года Советский внутренний паспорт образца 1974 года Советский загранпаспорт образца 1991 года …   Википедия
  • Улица Айвазовского (Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. улица Айвазовского. улица Айвазовского Москва Москва …   Википедия

Что такое социальная ипотека и как её взять

Фото 2

На сегодняшний день рынок недвижимости находится в стадии роста. Платежеспособность населения не всегда позволяет приобрести собственное жилье за счет накопленных денежных средств. Покупка новой квартиры, с удобной планировкой, в красивом районе с развитой инфраструктурой для многих остается мечтой.

Однако, на сегодняшний день государством разработаны специальные социальные программы по поддержке семей.

В числе таких программ разработана «Социальная ипотека», позволяющая обеспечить квартирами многие семьи. Наверняка, все слышали о существовании подобной программы. Но, не все вникали в ее суть и специфическую терминологию. Не все люди понимают, каким образом можно получить социальную ипотеку, а также какие категории граждан подходят под эту программу.

Условия оформления социальной ипотеки.

Данная программа ориентирована на семьи с небольшим доходом. В категорию социальной ипотеки входит военная ипотека и региональная программа по обеспечению семей жильем.

В большинстве случаев, социальная ипотека ориентирована на обеспечение жильем детей. От жилищных условий зависит достойный уровень развития детей. Именно поэтому, существует определенный минимум площади, приходящийся на каждого члена семьи. Подобные нормы есть в любом регионе, причем везде они разные.

Социальную ипотеку получают малообеспеченные, многодетные, а также молодые семьи. Также, данная программа ориентирована на выпускников детских домов, сотрудников бюджетных организаций. Эти категории населения могут взять социальную ипотеку в банковской структуре на льготных условиях.

Однако, низкий уровень финансовых возможностей семьи может стать фактором для отказа в ипотеке, несмотря на поддержку со стороны государства. Для получения социальной ипотеки в банк предоставляется стандартный пакет документов. Но, условия, предоставляемые банком по такой ипотеке, будут более лояльными. В целях получения ипотеки, следует найти банк, предоставляющий подобную услугу. Банковские структуры, предоставляющие социальную ипотеку, различаются по условиям и процентным ставкам.

Видео: Ипотека для инвалидов и молодоженов

Видео: ТНТ: Социальная ипотека

Обязательными документами являются заявление, справка о доходах и паспорт. Ожидание одобрение от банка является самым длительным этапом. Он будет тщательно проверять потенциальных заемщиков на предмет финансовой и юридической чистоты.

После одобрения банком заявки на кредит, остается подписать кредитный договор. Далее, банк предоставляет необходимую сумму денежных средств. В дальнейшем, государство берет обязательство по погашению одной третьи от полной суммы. Заемщик, оплачивает стандартно ежемесячные платежи в размере оставшейся суммы долга.