Что такое нмцк в закупках

 

Как правильно составить обоснование начальной максимальной цены контракта в 2019 году для госзакупок по 44-ФЗ. Метод и формула сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в следующих параметрках.

Содержание

Формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Для определения стоимости закупки заказчику следует использовать не менее трех цен, предлагаемых различными поставщиками.

Предоставленные цены не должны значительно разниться между собой. К примеру, при предложении одного поставщика за товар 100 рублей, а другого — 1000 рублей показатели будут считаться неоднородными и не могут использоваться при расчете НМЦК. Для этого заказчику необходимо рассчитать коэффициент вариации, который не должен превышать 33 %.

Для определения НМЦК заказчик должен использовать следующую формулу:

Методы анализа рынка

Для получения ценовой информации заказчик может использовать следующие процедуры.

Направление запросов поставщикам

П. Приказа Минэкономразвития России от № 567 указывает на необходимость направить пять запросов. Однако Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от по делу № А42-2927/2014 оспаривает этот факт и указывает, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, которые необходимы для определения НМЦК.

Алгоритм получения коммерческого предложения и необходимые образцы мы подробно рассматривали в статье «Составляем запрос на коммерческие предложения».

Публикация запросов цен в Единой информационной системе (ЕИС)

Предлагаем скачать образец такого запроса для публикации в ЕИС.

Скачать

Методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ

Определение НМЦК регламентируются ст.22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Примечание: Указанные методические рекомендации не являются нормативно правовым актом, т.е. заказчики не обязаны ими пользоваться (см. Письмо МЭР № Д28и-912 от г.). В качестве дополнения к  Рекомендациям на уровне субъектов РФ могут быть также приняты свои рекомендации. 

Методы определения и обоснования заказчиком НМЦК, а также цены контракта, заключенного с единственным поставщиком по 44-ФЗ

  • Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • Нормативный метод;
  • Тарифный метод;
  • Проектно-сметный метод;
  • Затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Этот метод является самым распространенным и применяется в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при сравнении рыночных цен идентичных товаров, работ, услуг, которые планируется выставить на торги, или при отсутствии подобных товаров, работ, услуг.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) сведения о стоимости должны быть получены путем сопоставления с условиями будущей закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, работ, услуг.

При указанном методе заказчик вправе применять обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг согласно различиям в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, работ, услуг.

В целях применения данного метода могут использоваться:

  • общедоступные сведения о рыночных ценах товаров, работ, услуг;
  • информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков, производящих поставки идентичных товаров, работ, услуг, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг;
  • сведения, полученные по итогам размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является самым распространенным при определении и обосновании НМЦК.

Заказчик может направить поставщику запрос на предоставление ценовой информации. Также данная информация размещается в ЕИС или печатных изданиях.

В целях выявления однородности совокупности цен рекомендуется использовать коэффициент вариации, который определяется по формуле (рисунок 1):

НМЦК данным методом определяется по формуле (рисунок 2):

Состав запроса поставщику на предоставление информации о цене:

  • описание объекта закупки с указанием единиц измерения, количества товара, объема работы;
  • список сведений для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком;
  • условия исполнения контракта, а также порядок поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
  • сроки предоставления ценовой информации;
  • информация о том, что сбор информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
  • указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены. Это делается, чтобы не возникло намеренное завышение или занижение суммы. 

Какую информацию заказчик не вправе использовать при определении НМЦК?

  • представленную лицами, включенными в РНП;
  • полученную из анонимных источников;
  • информацию, полученную путем запроса и несоответствующую требованиям документации, установленным заказчиком;
  • не содержащую расчет цен.

Рекомендации по корректировке цены в зависимости от вида закупок:

— конкурс — увеличение не более чем на 10%;
— аукцион — увеличение не более чем на 13%;
— запрос котировок, запрос предложений —  увеличение не более чем на 17%;
— закупка у единственного поставщика — цена не корректируется.

Рекомендации заказчику при использовании метода сопоставимых рыночных цен:

  • Изучить рынок для определения товаров, работ, услуг, соответствующих описанию объекта закупки;
  • Определить товары, работы, услуги, идентичные объекту закупки, при их отсутствии – однородные ТРУ;
  • Направить запрос поставщику о предоставлении ценовой информации. В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации. Ниже приведена рекомендуемая форма обоснования, которая включает в себя наименование предмета контракта, основные характеристики объекта закупки, метод определения НМЦК с обоснованием, расчет, а также дата подготовки обоснования и подписи уполномоченных лиц (рисунок 3).
  • Разместить запрос в ЕИС;
  • Произвести поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками ранее;
  • Провести мониторинг общедоступной ценовой информации.
  • Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК;
  • Провести в случае необходимости корректировку цен;
  • Проверить однородность ценовой информации.

Нормативный метод

Суть нормативного метода состоит в расчете НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, руководствуясь требованиями ст. 19 44-ФЗ, если такие требования устанавливают предельные значения цен товаров, работ, услуг.

При определении НМЦК данным методом используется информация о предельных ценах, размещенная в ЕИС.

Нормативный метод можно использовать вместе с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного по формуле согласно п.4.2 Рекомендаций.

Определить НМЦК данным методом можно по формуле, приведенной ниже (рисунок 4):

Тарифный метод 

Данный метод используется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат регулированию государством или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по регулируемым тарифам.

Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам, не ниже которых в соответствии с законодательством РФ осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

Формула для определения НМЦК тарифным методом (рисунок 5):

Проектно-сметный метод

Данный метод заключается в определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на:

  • строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными исполнительной властью, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, или органом исполнительной власти субъекта РФ;
  • работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, кроме научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании проектной документации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в сфере государственной охраны объектов культурного наследия;
  • текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Затратный метод

Этот метод вступает в силу, когда невозможно использовать названные методы, либо нужно их дополнить. Суть метода состоит в определении НМЦК, как суммы произведенных затрат и обычной для определенного вида деятельности прибыли. При этом учитываются обычные (прямые и косвенные) затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Сведения об обычной прибыли для определенной сферы деятельности получает заказчик путем анализа контрактов, расположенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Если вышеназванные методы для определения и обоснования НМЦК применить невозможно, то заказчик использует иные методы. Но в этом случае он должен сформировать обоснование невозможности применения указанных методов.

Фото 1

Нормативный метод 44-ФЗ обоснования НМЦК

За основу рассматриваемого метода определения начальной максимальной цены контракта, в соответствии с ч. 7 ст. 22 44-ФЗ, берутся требования к закупаемым товарам, работам и услугам, установленные ст. 19 Закона о контрактной системе. Главным показателем здесь является предельная цена. Формула для расчета нормативным методом НМЦК закреплена в приказе Минэкономразвития № 567 от :

Данный метод может применяться вместе с методом сопоставимых рыночных цен. В этом случае полученная цена не может превышать цену, рассчитанную с помощью нормативного метода.

НМЦК – определение и для чего необходимо. Различные ситуации при определении НМЦК. Особенности размещения извещения в ЕИС

Начальная (максимальная) цена контракта — как видно из названия, это высшая (максимальная) цена, которая указывается заказчиком в извещении, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Она формируется при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК прописаны в ч.1 ст.22 44-ФЗ.

Определение НМЦК производится заказчиком при составлении плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке.

Давайте рассмотрим разные ситуации при определении НМЦК:

  • При занижении цены закупка может не состояться, т.к. очевиден убыток процедуры. Большая вероятность найти недобросовестного поставщика, который не сможет исполнить контракт по заявленной цене, либо предоставит некачественную услугу;
  • При завышении расчета произойдет неэффективное расходование бюджетных средств, а также цена может снизиться до состояния среднерыночной. Еще данная ситуация может говорить о том, что контракт «заточен» под своего поставщика, и заказчик разными уловками подведет к тому, что в закупке будет участвовать одна заявка;
  • И, наконец, при корректном определении НМЦК ситуация будет благоприятной, как для заказчика, так и для поставщика, произойдет эффективное расходование денежных средств, заказчик получит качественную услугу от добросовестного поставщика.

Извещение размещается на сайте ЕИС в сроки, приведенные ниже, в зависимости от способа закупки и размера НМЦК (таблица 1):

Таблица 1

Иные варианты расчета

В ситуации, когда невозможно применить установленные Законом о контрактной системе и Методическими рекомендациями варианты расчета, проводится закупка и составляется обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК.

Например, в ходе закупок у единственного поставщика стоимость контракта определяет единственное предложение, которое максимально удовлетворяет потребности. Данный способ обоснования не подходит под описание ни одного из вышеперечисленных методов определения начальной цены.

Например, в закупках учебной литературы, когда единственный издатель обладает исключительными правами на использование необходимой литературы в учебном процессе.

Для полного понимания изучите образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) у единственного поставщика, который мы предлагаем ниже.

Что такое начальная (максимальная) цена контракта?

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом.

Если сказать это более простым языком, то это цена выше которой контракт не может быть заключен. Если же участником закупки предложена цена выше установленной в извещении НМЦК, то заявка такого участника не рассматривается.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком — это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах. При этом если в процессе осуществления закупок цена меняется, соответствующие коррективы вносятся и в план-график.

Размер НМЦК может повлиять на выбор способа определения поставщика, а также на срок размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения об осуществлении закупки.

Вопросы определения НМЦК регулируются ст.22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Однако стоит обратить внимание на то, что данные методические рекомендации не являются нормативно правовым актом, т.е. не обязательны для применения заказчиками. В дополнение к  методическим рекомендациям Минэкономразвития России на уровне субъектов РФ могут быть также приняты свои рекомендации.

Контроль за правильностью определения и обоснования НМЦК осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (п.3 ч.8 ст.99 44-ФЗ).

Последовательность действий при подготовке письменного обоснования НМЦК

Согласно п.2.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен:

1) определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 44-ФЗ;

2) установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Методическими рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2;

4) сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 44-ФЗ;

5) проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

— нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации «Росатом», которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с ч. 22 ст.22 44-ФЗ;

— актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;

— правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со ст. 19 44-ФЗ;

6) в соответствии с установленными ст.22 44-ФЗ требованиями определить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов;

7) осуществить соответствующим методом определение НМЦК с учетом настоящих Методических рекомендаций;

8) сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций. Рекомендуемая форма обоснования НМЦК приведена в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Данная форма выглядит следующим образом:

Методы обоснования

Основные особенности пяти процедур определения максимальной стоимости изложены в законе (ст. 22 № 44-ФЗ) и уточнены в Методических рекомендациях Минэкономразвития.

на официальном сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал уведомление о разработке новых Методических рекомендаций. Текста проекта приказа пока нет.

Закон о контрактной системе выводит в приоритет обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример и подробное описание этого способа вы можете прочитать в статье «Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен».

Мы также подготовили статьи и о других четырех способах, вы можете их найти по ссылкам ниже:

  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Одновременно с этим обоснование метода определения НМЦК может быть установлено дополнительными методическими рекомендациями. Полномочия по принятию такого рода документов принадлежат высшему исполнительному органу субъекта РФ. Например, Распоряжение Правительства Москвы № 242-РП, Распоряжение Правительства Сахалинской области № 117-р и др.

Таким образом, у заказчика появляется право действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ.

Наглядно увидеть, как выглядит образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) можно, скачав файл по ссылке ниже.

Фото 2

Метод анализа рынка для расчета НМЦ

Это приоритетный метод. Заказчик должен применять его всегда, если 44-ФЗ не предусматривает другое. Заказчик сопоставляет цены на аналогичные товары или услуги, а если таких нет, то на однородные. Для расчета НМЦ методом анализа рынка заказчик может:

  • Использовать информацию из интернета,
  • Запрашивать цены в ЕИС,
  • У потенциальных поставщиков.​

Нужно отправить не меньше пяти запросов, а для расчета использовать не менее трех ценовых предложений, чтобы определить НМЦ аналогичной закупки.

Если заключать контракт с единственным поставщиком, необязательно придерживаться уровня средней цены, определенного методом анализа рынка. Можно заключить контракт по меньшей из предложенных цен.

Идентичные и однородные товары, работы и услуги. Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК

Далее рассмотрим, какие товары, работы, услуги относятся к идентичным, а какие к однородным.

Идентичными товарами, работами, услугами являются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характеристики. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация. 

К однородным товарам относятся товары, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Однородными работами, услугами являются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг считаются сопоставимыми в том случае, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие итоги или эти различия могут быть учтены с использованием необходимых корректировок таких условий.

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Производится согласно методическим рекомендациям, описанных в ч.20 ст.22 44-ФЗ.

Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК:

  • информация о ценах, содержащаяся в контрактах, которые выполнены и к ним не применялись неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением;
  • информация, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, являющихся публичными офертами;
  • информация о котировках на российских и иностранных биржах;
  • информация о котировках на ЭТП;
  • данные государственной статистики о ценах;
  • информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
  • информация о рыночной стоимости предмета оценки согласно законодательству РФ или законодательству иностранных государств;
  • информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты анализа рынка, проведенного по инициативе заказчика и на основании контракта.

Правительство Российской Федерации оставило за собой право установления полного списка источников информации, которые могут применяться для определения НМЦК.

Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. В качестве дополнения к методическим рекомендациям, указанным в ч.20 ст.22 44-ФЗ, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК согласно ч.12 ст.22 44-ФЗ.

Обоснование НМЦК

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта – это расчет цены с приложением информации и подтверждающих документов (либо с указанием их реквизитов), на основании которых он выполнен.

При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

Проектно-сметный метод расчета НМЦ

Используется при расчете цен на:

  • Строительство и реконструкцию зданий,
  • Капитальный ремонт и обычный ремонт помещений,
  • Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, кроме научно-методического руководства, технического и авторского надзора.

Источники обоснования НМЦК

К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦК, относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах (сайт ), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени);

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ и, законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен;

9) иные источники информации.

Не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:

  • представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • полученную из анонимных источников;
  • содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком таких документов;
  • не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

Анализ реестра контрактов ЕИС

Минэконом рекомендует заказчикам использовать информацию только по контрактам, которые исполнены без взыскивания неустойки в течение последних трех лет (п. , а также Приложение № 2 Приказа № 567).

Цена анализируемых контрактов может быть увеличена в зависимости от способа проведенного заказа:

  • конкурс — стоимость может быть увеличена не более чем на 10 %;
  • аукцион — 13 %;
  • запрос котировок — 17 %;
  • запрос предложений — 17 %;
  • у единственного поставщика — не подлежит корректировке.
Фото 3

Затратный метод определение НМЦ

Когда нужно уточнить сумму, полученную одним из перечисленных методов, или другие способы не подходят, заказчики применяют затратный метод расчета НМЦ. Для этого перечисляют и суммируют все возможные затраты на выполнение работ или услуг, например:

  • Затраты на производство или приобретение,
  • Реализацию, транспортировку, хранение,
  • Страхование и другие затраты.

Информацию об обычной прибыли для определенной сферы деятельности заказчик может взять из контрактов, размещенных в ЕИС или других источниках.

Вот пример расчета НМЦ затратным методом из закупки на переподготовку медперсонала:

Можно использовать и другие методы, обосновав, почему нельзя использовать стандартный. Рекомендации по обоснованию и применению других методов может устанавливать правительство РФ в своих постановлениях.

Например, в этой закупке заказчику не удалось найти пять поставщиков, чтобы отправить им запросы. Он обосновал, почему не может применить метод анализа рынка, и рассчитывает НМЦ по трем запросам.

Онлайн-калькулятор расчета НМЦК

В настоящее время существует проект «Контрактная система в действии». В целях его реализации Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) предоставляет заказчикам бесплатный интернет-сервис: калькулятор расчета НМЦК. Эта программа значительно облегчит подготовку к торгам.

Калькулятор предназначен для расчета цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Методическими рекомендациями.

С помощью сервиса можно рассчитать коэффициент вариации, среднее квадратичное отклонение. Также он дает цены прошлых периодов к текущему уровню цен и производит корректировку цены в зависимости от способа закупки, явившейся источником информации о цене.

По итогу предоставляется услуга скачивания обоснования НМЦК по форме, рекомендуемой Минэкономразвития РФ, а также таблицы расчета с полученными данными.

Таблица расчета на сайте НАИЗ выглядит следующим образом:

Таблица 2.

Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК в некоторых сферах закупок

  • Особенности определения НМЦК при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
  • До установления условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью под стандартным жильем понимается жилье, соответствующее условиям отнесения его к жилью экономического класса (№ 506-ФЗ от г.).
  • Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при приобретении жилых помещений, относящихся к стандартному жилью, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
  • Особенности определения НМЦК при выполнении работ, связанных с перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются Федеральным законом от г. № 220-ФЗ.
  • Федеральный закон от г. № 216-ФЗ описывает право Правительства РФ определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок определения НМЦК. Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» могут устанавливать порядок определения НМЦК согласно данному закону.

Использование данных, которые содержатся в общедоступных источниках информации

К такой информации относится реклама, каталоги, публичные оферты, котировки на биржах и площадках, государственные статистические отчеты и данные иных гос. и муниципальных органов, сведения информационно-ценовых агентств.

Заказчику не следует использовать для определения НМЦК информацию:

  • от лиц, состоящих в реестре недобросовестных поставщиков;
  • от анонимных источников;
  • не соответствующую описанию заказа;
  • не содержащую детальный расчет.

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-obosnovat-nmtsk-metodom-sopostavimykh-rynochnykh-tsen
  • http://azbukatenderov.ru/zakazchiku/nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-po-44fz.html
  • https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/normativnyy-metod-obosnovaniya-nmtsk
  • https://goscontract.info/shkola-goszakupok/obosnovaniye-nachalnoy-maksimalnoy-tseny-kontrakta-nmtsk
  • https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1128-nmc
  • https://school.kontur.ru/publications/1519
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий