Что лучше по осаго деньги или ремонт

 

Расскажем, что лучше выбрать: выплаты по ОСАГО или ремонт машины? Не произошло ли замены одного типа возмещения на другой? По-прежнему ли можно сейчас получить деньги вместо починки авто? Или уже ничего не получится взять? Ответы в статье. Что лучше деньги или ремонт по ОСАГО? Что выгоднее? Сроки ремонта по ОСАГО Замена или ремонт детали Достоинства страхового ремонта

Сроки ремонта

Все автосервисы, которые согласились сотрудничать со страховыми компаниями, обязуются провести любые ремонтные работы за срок, не превышающий 20-30 дней. Этот срок может быть увеличен по объективным причинам, на что дает согласие клиент, получающий страховое возмещение. К этим причинам относится высокая сложность ремонта, сильные повреждения, которые требуют точной работы, долгая доставка определённых деталей.

Но, как говорилось в минусах нового закона, никаких штрафов для СТО, если его работники нарушат назначенный срок, пока нет (хотят ввести штраф, по которому со страховой компании будут взымать по 0,5% от суммы выплаты за каждый просроченный день).

Какие документы необходимо предоставить для оформления выплаты?

Чтобы гарантировать возмещение ущерба, ДТП должно быть надлежащим образом оформлено. Для этого факт происшествия фиксируется с представителями автоинспекции с оформлением официальных бумаг, без которых получить выплаты невозможно.

В настоящее время допускается самостоятельное оформление ДТП, без вызова ГИБДД, по упрощенной схеме.

Но следует учесть, что при этом гарантированная сумма возмещения не может превышать пятидесяти тысяч рублей. Поэтому, если вам нанесен серьезный ущерб, без представителей автоинспекции не обойтись.

В ходе расследования происшествия выполняется составление следующих документов:

  • справки по установленной форме;
  • протокола административного правонарушения.

При наличии других последствий, кроме повреждения авто, таких как травмы людей и пр., в дополнение к указанным, необходимо оформление такой документации:

  • медицинского освидетельствования участников ДТП на предмет наличия опьянения различного характера;
  • протокола проверки технического состояния автомобилей.

Для определения суммы возмещения требуется независимая экспертиза машины. Ее организовывает страховая компания. Если потерпевшая сторона не согласна с выводами экспертов, привлеченных СК, она может провести исследования повторно, за свой счет. Как правило, необходимость этого возникает при нехватке более пятнадцати процентов средств после возмещения страховщиком суммы.

При обращении в СК для требования возмещения ущерба при ДТП необходима подготовка следующих документов:

  • справки о происшествии, оформленной представителями ГИБДД;
  • извещения о ДТП;
  • личного заявления с просьбой о выплате;
  • протокола административного правонарушения.

Если идет речь о повреждении имущества, понадобится дополнительно:

  • подтверждение ущерба результатами независимой экспертизы;
  • документация, подтверждающая право владения имуществом;
  • чек об оплате услуг независимых экспертов;
  • чек на оплату услуг по хранению поврежденного имущества и эвакуацию ТС;
  • другой документации, необходимой для подтверждения факта наличия ущерба.

Если виновник ДТП застрахован, то выплачивать деньги или организовывать ремонт по ОСАГО ранее решал автостраховщик. Для этого пострадавший водитель должен обратиться в СК с вышеперечисленными документами в пятидневный срок.

Что говорит закон?

Давайте более детально разберемся в обновленном законодательстве. За варианты возмещения отвечает ст. 12 закона Об ОСАГО, имеющая 25 пунктов.

Пункт первый теперь гласит, что потерпевшая сторона имеет право требовать от страховой компании (СК) возмещения вреда: жизни, здоровью, имуществу по соответствующему заявлению на имя страховщика о страховой выплате или же прямом покрытии ущерба.

Вот это прямое покрытие, кроме прочего, предполагает возмещение ущерба в натуральной форме – ремонтом ТС. Где конкретно это прописано? В пункте 15 данной статьи, в первом абзаце, говорится, что возмещение может быть осуществлено посредством организации и оплаты ремонтных работ ТС.

Вот тут вы должны обратить внимание на два ключевых слова: организация и оплата. То есть страховщик не сам ремонтирует поврежденное авто, а организует и оплачивает этот ремонт у третьего лица-подрядчика – СТО. Причем только на тех станциях, с которыми у СК имеется соответствующий договор.

В какие сроки страховая должна выплатить наличные средства?

Страховая компания обязана на протяжении двадцати рабочих дней после предоставления ей документации выполнить следующее:

  • в пятидневный срок осмотреть поврежденное авто;
  • в такой же срок после этого привлечь независимых экспертов;
  • подготовить акт страхового случая;
  • выплатить сумму страховки или аргументированно отказать в возмещении.

Согласно п. 21 ст. 12 40-ФЗ, плата наличных средств в качестве возмещения ущерба должна была осуществляться автостраховщиком в двадцатидневный срок (учитываются рабочие дни). Этот срок теперь касается и направления на ремонт.

Что сейчас предлагается водителям?

Сейчас дают деньги или оплачивают починку авто? Если до того момента как в силу вступили действующие сейчас изменения страховая организация обязана была выплатить потерпевшему компенсацию в денежном эквиваленте, то теперь организации занимающиеся страхованием при наступлении страхового случая должны самостоятельно организовать ремонт поврежденного в ДТП авто (более детально о том, что является страховым случаем по ОСАГО, можно узнать в этом материале).

ВАЖНО: На сегодняшний день основным вариантом компенсации ущерба причиненного автомобилю является его ремонт за счет СК.

Учтите при этом, что СТО (станцию тех.обслуживания) в данном случае будет выбирать потерпевший, но только из того списка, который ему предоставит страховая организация и с которой у последней заключен договор на оказание услуг. Выбрать СТО можно как в момент заключения договора страхования, так и при наступлении страхового случая. В том случае, если автомобилю клиента менее 2 лет, то ремонтом должен заниматься официальный дилер.

Потерпевший может организовать восстановительные работы по ремонту своего авто и в СТО с которой у его СК нет договора, однако для этого он должен получить письменное соглашение страховщика.

Полезные советы

  • При конструктивной гибели автомобиля страховой ремонт не производится.
  • Весь остаток запасных частей, оставшийся после страхового ремонта, по закону принадлежит страховой компании, и потерпевший не имеет права на них претендовать, по крайней мере бесплатно.
  • Для страховой экспертизы автомобиль должен быть предоставлен СК не позднее 5-и рабочих дней, с момента подачи вами заявления о возмещении, не забывайте об этом.
Фото 1

Недостатки ремонта по ОСАГО

  • Невозможно самостоятельно выбрать СТО. Страховщик предложит Вам список станций техобслуживания, с которыми он сотрудничает. Чтобы не ошибиться, Вам придется провести серьезную подготовительную работу – изучить отзывы о техцентрах, рейтинги мастеров и др. Если в перечне есть автосервис официального дилера, смело выбирайте его (особенно, если авто находится на гарантии).
  • Невозможно получить деньги на руки и распоряжаться ими по своему усмотрению.
  • Отсутствие контроля со стороны страхователя. Проверку Вы сможете осуществить только после завершения ремонта.
  • Нежелание страховой компании оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому нередко на СТО используются дешевые запчасти.


Что планируется по страховому ремонту на будущее?

Что же планируется нашим государством в будущем по поводу способов страхового возмещения? Тут я даже не знаю что и сказать: то ли огорчить, то ли или обнадежить.

Дело в том, что реформа ОСАГО продолжается и страховые выплаты также хотят подвергнуть дальнейшему реформированию, причем самым кардинальным образом. РСА продолжает лоббировать этот вопрос и как результат, в апреле и июне этого года было две важных новости:

  • В начале апреля президент дал поручение Центробанку и правительству разработать механизм, предполагающий полный отказ от страхового возмещения в денежной форме.
  • А уже в начале лета был подан соответствующий законопроект (№ 1108602-6, от депутата Емельянова), называющийся «Ремонт вместо выплат».

Почему я считаю, что это инициатива лоббистов от РСА? Потому, что как раз за месяц до президентского поручения Союз подал на рассмотрение Центробанком, Госдумой и Минфином проект с поправками для закона Об ОСАГО именно по этому поводу.

Согласно данному законопроекту, планируется ужесточение ответственности страховщиков за некачественное восстановление ТС, развитие специализированной сети авторизованных СТО, требования к плотности их территориального расположения и другие хорошие для автомобилистов нововведения.

Основная же официальная выгода самих страховщиков та, что они уходят от схем с денежным возмещением и это выбивает почву из-под ног целого пласта страховых аферистов (в основном это юридические лица), кормящихся за счет накручивания страховых возмещений и других махинаций, включая прямое мошенничество.

Ну что ж, данную инициативу нельзя сходу назвать плохой, но поживем – увидим.

Больше подробностей на эту тему можно узнать посмотрев пресс-конференцию, где участвуют:

  • Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин;
  • Заместитель генерального директора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид;
  • Депутат ГД РФ Валерий Рашкин;
  • Автоэксперт Андрей Ломанов.

Как работают СТО за счет ОСАГО

Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно. Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством. Например, автосервис не может находиться дольше 50 километров от места, где клиент живет или где случилась авария. Если условия так сложились, что расстояние хоть как-то превышает это значение, то компания берет на себя затраты по перевозке поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео о натуральном ОСАГО

Но необходимо понимать, что не все компании успели (или вообще не планируют) заключить договор с автомастерской, и выбирать натуральное возмещение у них нельзя. На данный момент известно, что агентств, в которых можно выбрать ремонт как возмещение, немного: только в Москве и Санкт-Петербурге. Они вынуждены выплачивать наличные пострадавшим. Такое малое количество компаний, имеющих партнеров-СТО, связанно с тем, что к автомастерским предъявляются строгие требования: короткие сроки, качественная работа, гарантии.

Сколько стоит ремонт?

Расчет стоимости ремонта осуществляется страховщиком по методике Центробанка – и здесь есть свои нюансы. Например, стоимость запчастей покрывается, как правило, не на основании чеков из специализированных магазинов, а на основании среднестатистических данных. То же самое касается и оплаты работы мастеров автосервиса. Это значит, что если страховые выплаты не покроют расходы техцентра по приведению авто клиента в должное состояние (максимальная сумма выплат по ОСАГО не превышает 400 тысяч рублей), то разницу ему придется доплатить.


Что лучше выбрать?

Что лучше выбрать? На сегодняшний день у тех водителей (если их случай не является исключением) кто заключил договор обязательного страхования после вступления в силу изменений нет выбора, так как сейчас в приоритете у страховых организаций направление водителя на ремонт.

Компенсация в натуральной форме более выгодна начинающим водителям, так как основные действия (направление на ремонт, взаимодействие с сотрудниками СТО и т.д.) возьмет на себя страховая организация. Также такой вид компенсации выгоден при незначительных повреждениях ТС, так как это экономит время и силы потерпевшего.

ВАЖНО: Однако следует понимать, что ремонт по полису обязательного страхования будет производиться с учетом износа поврежденных деталей, даже если установленные детали были заменены относительно недавно (в таком случае следует предоставить СК чеки на покупку данных деталей, тогда сумма вычета за износ будет намного меньше).

Теперь вы знаете, что лучше взять при страховом случае.

Если вы выбрали страховой ремонт

Несмотря на то, что на сегодняшний день процедура страхового ремонта является недоработанной и имеет серьезные минусы, ее все же выбирают некоторые водители. Часто подобный вариант менеджеры искусно «всучивают» впечатлительным женщинам или водителям-новичкам. Иногда, если машину не очень жалко, а ездить нужно и времени нет совсем, на ремонт соглашаются и те, кто наслышан обо всех его недостатках.

Если вы вместо денежного возмещения выбрали страховое восстановление своего транспорта, то имейте в виду следующие нюансы:

  • Страховщик имеет право устанавливать свои сроки ремонта, основываясь на данных страховой экспертизы авто и корректировке ее результатов в процессе работы СТО (согласно пункту 17, ст. 12, абз. 2).
  • Владелец авто имеет возможность доплатить за ремонт если страховых средств будет недостаточно, о чем его ставит в известность страховая компания (согласно пункту 17, ст. 12, абз. 5 и 6).
  • Направление на восстановительный ремонт, согласно пункту 17 (ст. 12, абз. 2), страховщик обязан выдать в течение 20 дней (кроме выходных и праздников) с момента поступления заявления на страховое возмещение от пострадавшего.
  • Все спорные вопросы по расходам на проведение ремонта решаются согласно специальным правилам установленным Центробанком РФ (согласно пункту 19, ст. 12, абз. 3).
  • Обязательства страховщика, согласно пункту 17 (ст. 12, абз. 7), считаются выполненными с момента передачи вам на руки отремонтированной машины на СТО.
Фото 2

Все-таки выбирать ремонт

Для многих пострадавших в аварии выбирать натуральное возмещение действительно выгоднее, чем получать наличные. На это есть несколько причин:

  1. За качество ремонта будет нести ответственность страховая компания, а не потерпевший, и требовать, если что-то вдруг сломается по причине плохо выполненных работ, можно с нее.
  2. Не требуется разыскивать автосервис, в котором будет приемлемая стоимость ремонтных работ, запчасти для определённой марки автомобиля или мотоцикла пострадавшего, а также хорошие мастера. Этим занимается РСА, который и проверяется все СТО, желающие сотрудничать, и разрабатывает правила и нормы их работы по ОСАГО.
  3. Ремонт могут провести у официального дилера, если его представительство есть в городе, где произошла авария, но это осуществляется только в течение 2-3 лет посоле покупки транспортного средства.
  4. Возможно отремонтировать те повреждения ТС, которые были получены до момента аварии, и те, что образовались в результате ее, за один раз, но уже за дополнительную плату.

Стоит ли заменять страховым ремонтом обычное денежное возмещение?

Итак, из всего вышесказанного вам стало понятно, что страховой ремонт, в его сегодняшнем виде, не дает понесшему убыток автомобилисту практически никаких значимых преимуществ.

Зато негативных сторон подобный вариант имеет предостаточно, связанных как с недоработкой законодательства, так и с многочисленными возможностями обмана страхователя и страховщиком, и техническим подрядчиком (СТО).

Лично я пока что не встречал рекомендаций, которые бы советовали отказаться от обычных страховых денег в пользу ремонта, исключая рекламные публикации, конечно.

Действительно, если вы получите на руки положенное денежное возмещение и займетесь восстановлением авто самостоятельно, то вы можете даже сэкономить, получив общую смету меньше стоимости ремонта по рыночным расценкам. А в обратном случае подобное полностью исключено и скорее всего восстановление будет произведено с низким качеством и малообоснованными (или вовсе не обоснованными) доплатами.

Поэтому, пока что, выбирать возмещение страховым ремонтом не рекомендуется, особенно если вам его навязывают (навязывание дополнительных услуг при страховании осаго) с подозрительной настойчивостью.

Какие у страхового ремонта имеются недостатки на сегодняшний день?

Теперь я остановлюсь на недостатках страхового ремонта, но прошу еще раз обратить внимание на тот факт, что в своем большинстве они являются следствием незаконченного реформирования и в будущем, по завершении процесса совершенствования системы страховых возмещений, могут исчезнуть.

Ограниченность выбора для страхователя

Если при выборе денежного возмещения водитель имеет возможность организации и оплаты восстановительных работ по собственному усмотрению, то в случае со страховым ремонтом единственное что позволяется выбрать автомобилисту это:

  • Способ страхового возмещения.
  • Станцию техобслуживания (при выборе страхового ремонта).

Причем на самом деле СТО выбирает для себя СК согласно только своим предпочтениям, а на долю страхователя остается лишь выбор тех станций, которые являются партнерами страховщика.

Естественно, что страховщик будет стараться заключать договора только с теми СТО, которые им более выгодны в финансовом плане, что уже предполагает отказ от дорогих станций при авторизованных дилерских центрах, использующих к тому же не дешевые оригинальные комплектующие.

Конечно, такое положение отрицательно сказывается на качестве восстановления повреждений даже в том случае, если станция привыкла работать честно.

Но кроме качества есть еще фактор месторасположения СТО – зачастую все они находятся не близко, что требует дополнительных затрат на доставку.

Отсутствие контроля за ходом ремонта со стороны страхователя

Не менее важным недостатком является то, что по общим правилам страховщиков автомобилист не будет иметь возможности контроля за процессом восстановления ТС – проверка допускается только по окончанию ремонта.

Странное правило, не правда ли? Однако страховые компании объясняют это тем, что такой мерой они пресекают возможность сговора между водителем и работниками СТО, для получения каких-то не предусмотренных договором профитов.

Но с другой стороны, тогда непонятно как контролировать от подобного сговора страховщика и СТО? Ведь и они вполне могут внести свои коррективы в ремонт, не ставя об этом в известность владельца.

Судя по отзывам, именно таким образом зачастую и обстоят дела: ради экономии средств страховая компания приветствует установку самых дешевых комплектующих и проведение восстановления по наиболее выгодной схеме. Например, вместо полагающейся замены усилителя бампера его отреставрируют, а вместо рихтовочных работ просто наложат более толстый слой шпаклевки.

То есть, все усилия дружественного страховщику СТО могут быть направлены не на максимально возможное исправление повреждений, а на доведение авто до внешнего товарного вида.

Автомобилист же имеет право проверки качества ремонта только по его окончанию, но заметить все то, что было недоделано или сделано кое-как, особенно при внутренних работах, без основательных знаний и тщательного обследования проблематично.

Сложность предъявления претензий после проведения ремонта

Такое же печальное положение наблюдается и после завершения обязательств СК. После того, как автомобилист заберет из автосервиса свою машину, подписав документы о приемке, а потом обнаружатся серьезные скрытые неисправности или недоделки, добиться справедливости будет или чрезвычайно хлопотно, или вообще невозможно.

Дело в том, что в пункте 17 (ст. 12 закона Об ОСАГО) данный момент расписан весьма размыто и там нет какой-то четкой конкретики. Вопросам решения споров по выявлению скрытых повреждений посвящен четвертый абзац и там сказано, что при приемке авто на ремонт и его возврате владельцу в восстановленном состоянии центральную роль играет именно СТО, а не страховщик.

Предполагается, что работники СТО должны по собственной инициативе информировать страховщика и владельца об обнаруженных скрытых повреждениях, но на деле это, конечно, делается далеко не всегда, а если делается, то информируется только СК, а не владелец машины. Понятно, что тут и страховщик и СТО в первую очередь будут исходить из своих интересов.

Правда в этом же пункте, в абзаце восьмом, указывается на ответственность страховщика при несоблюдении СТО сроков ремонта и «...нарушение других обязательств». Конкретно же про низкое качество работ: недоделки, халтуру, неоригинальные комплектующие и т. п. не сказано ничего.

Сами посудите, как с подобными формулировками потом добиваться правды от ушлых юристов СК, когда даже независимая экспертиза некачественно отремонтированного авто уже является большой проблемой?

Страховщик оплачивает заменяемые детали по их остаточной стоимости

Еще вы должны знать, что для страхового ремонта, как и для начисления страхового возмещения, применяются правила остаточной стоимости, подобно УТС. В данном случае стоимость запчастей рассчитывается не в общем плане, а к каждой заменяемой детали отдельно.

Пункт 18 (ст.12, подпункт «б») гласит, что материальный убыток возмещается потерпевшему в объемах, которые требуются для восстановления авто до предаварийного уровня.

А пункт 19 (ст.12, абз. 2) определяет, что затраты на замену различных узлов и комплектующих, рассчитываются с учетом их предыдущего износа. По закону этот износ на сегодня не может превышать 50%, но и половинная сумма вычета тоже немало, особенно если заменяемые запчасти не из дешевых.

Именно это правило наиболее часто вызывает возмущение автомобилистов, которым в течении ремонта предъявляют требования доплатить разницу между новой деталью и замененной, считающейся как БУ, даже если она была вами недавно куплена.

Понятно, что расчеты тут могут быть с самыми разными результатами даже если их честно проводили два профессиональных эксперта равной квалификации. Ну а честность тут и сама по себе встречается не очень часто.

Вы можете узнать из данного видеоролика мнение эксперта по вопросу невыгодности ремонтно-восстановительных работ от ОСАГО:

Фото 3

Отказываться или нет: плюсы и минусы ремонта

Как оказалось, не все довольны новым законом, ссылаясь на то, то в автосервисах ставят некачественные запчасти, ремонтируют долго, и нет никаких гарантий на то, что все работы будут выполнены качественно. А это совершенно абсурдно, поскольку все эти гарантии есть: на проведенные ремонтные работы – 6 месяцев, запчасти согласно закону имеют право ставить только новые, а ремонт не может занять более 1 месяцы (30-и дней). Ещё существуют жалобы, что нет возможности выбрать “свой ”автосервис, но можно ли это считать чем-то плохим? Все СТО в списке крупных страховых компаний являются проверенными органами РСА, что представляет собой гарант квалифицированно выполненных работ.

А теперь действительно объективные преимущества:

  • Натуральные выплаты – решение, которые применяется во многих современных странах.
  • Присутствую гарантии со стороны СТО и страховой компании на выполненные работы по восстановлению ТС.
  • Пострадавшему не придется самостоятельно искать СТО, где починят его автомобиль или иной транспорт.
  • Устанавливаются только новые детали.
  • Если транспортному средству менее двух лет со дня покупки, то ремонт производит дилер, но за счет страховой или по гарантии.
  • Можно избежать различных судебных разбирательств и юридической волокиты.
  • Деньги уходят действительно на ремонт ТС, а не на нечто иное, ведь ездить на поврежденном автомобиле опасно как для водителя, так и для окружающих.

И недостатки:

  • Для СТО не продуманы штрафы, которые они должны понести в случае просроченного срока.
  • Выбор довольно сильно ограничен.
  • Если автомобиль или мотоцикл был новый, то даже незначительная авария может сильно снизить его стоимость, так как данный факт будет указан в паспорте транспортного средства. Даже отлично выполненный ремонт не сможет на это повлиять, чего не скажешь о выплате наличных, которые в состоянии практически полностью возместить потерянную в результате аварии сумму при продаже ТС.
  • Новые запчасти стоят дорого, а деньги страховая компания выдает с учетом изношенности уже имеющихся на автомобиле деталей.

При возникновении ДТП, что лучше предпочесть: выплату наличными или ремонт авто?

П. 15 ст. 12 40-ФЗ устанавливает порядок возмещения ущерба в случае ДТП его виновником. При этом до 28 апреля 2019 года были возможны два варианта действий:

  • проведение восстановления машины за счет страховой компании;
  • полное возмещение страховщиком суммы ущерба наличными деньгами.

Обратите внимание, что легковые автомобили находящиеся в собственности автомобилиста были исключены из данной статьи закона о страховании, поэтому страховые выплаты потеряли приоритет над ремонтом для данного вида ТС.

В первом случае существовали такие требования:

  • авто должно быть восстановлено до состояния перед происшествием, запчасти подбирает и устанавливает ремонтное предприятие, автовладелец не принимает в этом участия, получая на руки отремонтированный автомобиль;
  • выбор исполнителя осуществляется автостраховщиком.

Если потерпевший выбирал деньги, то организация восстановления ложилась на его плечи, но страховщик обязан возместить сумму ущерба. При этом размер возмещения определяется по результатам независимой экспертизы, которую организовывает страховая компания.

Выбор порядка возмещения ущерба по ОСАГО: ремонт или деньги, осуществлялся пострадавшей стороной путем подачи личного заявления.

Обратите внимание! Выбор характера возмещения ущерба производился по личному заявлению владельца пострадавшего авто.

Какой способ избрать и что предпочтительнее: выплата или ремонт по ОСАГО – решение было за автовладельцему, но здесь играло роль несколько факторов:

  • перечень представителей СТО, которым будут поручены работы, какова их репутация;
  • если у вас имеется квалифицированный специалист, который сможет восстановить автомобиль за заведомо меньшую стоимость и в более сжатые сроки, с лучшим качеством, то, конечно, деньги предпочтительнее;
  • насколько повреждено авто – если это серьезно, то лучше выбрать восстановление в СТО страховщика, с предоставляемой гарантией полного выполнения работ.

И тот, и другой способы одинаково выгодны, поэтому к выбору, что предпочтительнее: ремонт авто по ОСАГО в СТО страховщика или деньги на самостоятельный ремонт, нужно было подходить индивидуально. Следовало учесть, что сроки ремонта по ОСАГО в автосервисе страховой компании были заведомо большие, поэтому, если вы не могли обходиться без машины длительное время, лучше было выбрать деньги.

Фото 4

Кому лучше от натурального возмещения

В самую первую очередь – страховым компаниям. Этот закон призван решить проблемы с мошенническими схемами, которые создавали на выплатах в случае аварии или ДТП по ОСАГО. Теперь, когда деньги напрямую исключены из процесса получения компенсации, желающих нажиться станет значительно меньше, возможною, что и не останется вовсе.

Также страховики станут меньше тратить в случае, если застрахованный водитель в кого-либо врежется или что-то повредит на своем транспортном средстве, поскольку работники СТО проведут его ремонт, а клиент не сможет оставить себе полученные деньги и ездить на поврежденном авто.

Можно ли получить денежное возмещение вместо починки?

Можно ли получить выплаты ущерба при ДТП вместо ремонта машины? В том случае, если полис обязательного страхования клиент приобрел до вступления в силу изменений, то есть до , то потерпевший может выбрать или ремонт авто по направлению СК, или получение денежной компенсации. В данном случае решает не СК, а сам потерпевший.

Страховые больше не выплачивают деньги при ДТП. Но в том случае, если клиент заключил свой договор страхования уже после вступления в силу изменений, то выбрать компенсацию ущерба в денежном эквиваленте потерпевший может в случае если:

  1. Собственником пострадавшего в ДТП авто является не гражданин РФ (согласно п.15 ст.12 Закона об ОСАГО).
  2. В случае, если пострадало не легковое авто, в независимости от того к какой категории относиться собственник (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  3. В случае, если ТС зарегистрировано не на территории России, в независимости от собственника авто и от категории к которой относится данное ТС (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  4. В случае, если пострадавший получил в результате аварии вред здоровью тяжкий или средней тяжести (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО). Подробнее про оценку тяжести вреда здоровью во время возмещения морального ущерба при ДТП можно прочитать в этом материале.
  5. Также собственник авто имеющий 1, 2, 3 группу инвалидности может получить деньги от СК. Но пострадавший в данном случае в своем заявление о компенсации ущерба должен указать на то, что он выбирает такую форму компенсации полученных убытков (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО).
  6. Сумма причиненного автомобилю ущерба превышает установленный лимит возмещения по ОСАГО, то есть более 400 тыс.руб.
  7. Если ТС потерпевшего не подлежит восстановлению.
  8. Застрахованное лицо погибло в ДТП.

Получается, что выбрать денежную компенсацию полученного ущерба по договорам заключенным после года можно лишь в исключительных случаях описанных нами выше, в остальных случаях компенсацией будет ремонт по направлению СК.

Случаи при которых гражданин имеет право получить выплаты в денежной форме (статья 12 п.16.1 Закона об обязательном страховании):

  1. Если авто потерпевшего не подлежит восстановлению.
  2. Если потерпевший скончался из-за полученных в ДТП травм, то наследники получат компенсацию ущерба только в денежном эквиваленте.
  3. Если потерпевший в результате аварии получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью (подробнее о том, как получить возмещение вреда здоровью по ОСАГО при ДТП, можно узнать тут).
  4. Если потерпевший является инвалидом 1,2,3 группы и выбрал такую форму компенсации, но при этом владеть авто данный гражданин должен по медицинским показаниям.
  5. Если сумма восстановительного ремонта превышает лимит возможной суммы компенсации по ОСАГО (более 400 тыс.руб.). Однако, если потерпевший согласен произвести доплату за ремонт в СТО с которой у СК заключен договор, то выбрать он может и компенсацию в виде ремонта (сумма ущерба сверх лимита по ОСАГО потерпевший имеет право взыскать с виновника аварии).
  6. Если потерпевший не согласен доплачивать за ремонт авто, а сумма компенсации выше 100 тысяч рублей (установлена как лимит по Европротоколу, если ДТП оформлялось без вызова сотрудников ГИБДД).
  7. Оба участника ДТП признаны виновными, то есть у них обоюдная вина и потерпевший не согласен доплачивать за ремонт (подробнее о том, что такое обоюдная вина и как происходит выплата при этом, можно узнать тут).
  8. По соглашению сторон, то есть когда СК согласна по просьбе потерпевшего произвести выплату в денежной форме.

Однако существует еще три случая когда клиент СК имеет право на получение компенсации в денежной форме, но в законе они спрятаны и не каждый владелец авто сможет их увидеть.

  1. В законе об обязательном страховании в статье 12 пункте 15.2 абзаце шестом сказано о том, что потерпевшее лицо имеет право получить от СК компенсацию в денежной форме в случае, если ни одна из СТО предлагаемых СК не удовлетворяет требованиям установленным к таким организациям для конкретного страхователя. Если страхователь даст свое на то согласие СК может направить его на ремонт в такое СТО в ином случае потерпевший может рассчитывать на выплату компенсации в денежной форме.
  2. Также в законе регулирующем обязательное страхование сказано о том, что потерпевший имеет право выбрать, то СТО, которое соответствует требованиям закона из тех, что предлагает ему страховая организация или же по согласованию с СК (согласие СК в письменной форме) иную СТО (то есть не из перечня предложенного СК).Выбор станции осуществляющей ремонт должен быть указан в заявлении о страховании (подробнее о том, как составить заявление в страховую компанию о возмещении по ОСАГО, можно узнать тут). В таком случае СК при наступлении страхового случая обязана отправить потерпевшего на согласованную с ним СТО.Но в том случае, если такой возможности у СК не будет (в законе о причинах невозможности отправления на ремонт в выбранную СТО нет ни слова), то страхователь вправе потребовать от СК выплату компенсации в денежном эквиваленте или же он может также выбрать другое СТО предложенное СК.ВАЖНО: Согласие страхователя на другую СТО должно быть оформлено письменно.
  3. Последний вариант когда потерпевший имеет право на получение денежной компенсации это ситуация когда в течение года ЦБ РФ выявит 2 и более раз нарушений СК своих обязательств в отношение восстановительного ремонта, например по организации такого ремонта или по его оплате.В таком случае ЦБ РФ имеет полное право (право, а не обязанность) запретить такой страховой организации осуществлять возмещение ущерба потерпевшим путем направления их на ремонт сроком до одного года. С даты принятия банком такого решения страховщик будет обязан осуществлять выплату компенсации ущерба деньгами в том случае, если страхователь не согласен с направлением на восстановительный ремонт.Страхователя о вынесенном ЦБ РФ решении СК обязана уведомить. Страховщик в данном случае обязан направить согласие на ремонт и подтверждение об уведомлении клиента в РСА (п.17 ст.12 Закона об ОСАГО).

Исходя из все вышеизложенного мы видим, что приоритетным видом компенсации с 2019 года считается направление на ремонт, однако существуют ситуации когда потерпевший все же может получить компенсацию в денежной форме.

Теперь вы знаете, как получить выплаты ущерба при ДТП вместо починки автомобиля. Для этого вы должны поучаствовать в одном из случаев, описанных выше. В целом же ситуация такова, что страховые компании больше не будут ничего выплачивать владельцам авто, попавшим в ДТП.

Подробнее о том, как получить деньги по ОСАГО после ДТП, можно узнать тут.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autopravo.club/strakhovanie/osago/strakh-viplaty/ili-remont/
  • https://osagogid.ru/vyplaty/chto-vybrat-dengi-ili-remont-po-osago.html
  • https://kulikavto.ru/osago/po-osago-vyplata-ili-remont-chto-luchshe-vybrat.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/dtp-o/vyplata-ushherba/dengi-ili-remont.html
  • https://www.kia-favorit.ru/articles/zashchita-avto/remont-ili-dengi-po-osago/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий